В Великобритании запретили рекламную акцию, приуроченную к Bitcoin Pizza Day

bloomchain.ru 48 м

Время прочтения: ~2 м


От действий регулятора пострадала сеть пиццерий Papa John’s

Британское Управление по стандартам рекламы (The Advertising Standards Authority. ASA) признала недобросовестной кампанию. Запущенную сетью пиццерий Papa John’s. Она была приурочена к «Дню биткоин-пиццы». Ежегодно отмечаемому криптоэнтузиастами.

В тексте рекламного объявления Papa John’s предлагала своим клиентам получить «бесплатный bitcoin за 10 фунтов» — он мог достаться им при оформлении заказа на сумму 30 фунтов и больше. Предложение действовало 22 мая 2021 года — именно в этот день в мире и отмечается Bitcoin Pizza Day. Реклама была размещена на сайте компании и на ее странице в Twitter.

В компании настаивали. Что реклама не призывала клиентов инвестировать в криптовалюту. А лишь предлагала им бесплатно получить небольшое ее количество. Однако в ASA сочли, что она «упростила процесс принятия серьезного и потенциально дорогостоящего финансового решения».

«Реклама была адресована широкой аудитории. Поэтому мы посчитали. Что большинство из клиентов. Участвовавших в акции. Не имело достаточного представления о криптовалютах и о связанных  с ними рисками». — говорится в сообщении регулятора.

  • Bitcoin Pizza Day ежегодно отмечается 22 мая. В этот день в 2010 году криптоэнтузиаст Ласло Хейниц (Laszlo Hanyecz) купил две пиццы за 10 тыс. BTC. На данный момент стоимость потраченной им криптовалюты превышает $480 млн. 
  • Покупка Хейница была сделана в пиццерии Papa John’s в городе Джексонвилл. Штат Флорида. 22 мая 2021 года в честь Bitcoin Pizza Deal она бесплатно раздала 10 тыс. кусков пиццы первым 50 посетителям.
  • Помимо рекламы Papa John’s ASA также признала недобросовестными и запретила еще шесть рекламных кампаний, связанных с криптовалютами. Они были организованы криптобиржами и электронными тороговыми площадками eToro, Coinburp, Coinbase Europe, Luno Money. Exmo Exchange и Payward.